Минтруд: «Приказ об увольнении не может быть электронным»
Минтруд сообщил ( Письмо Минтруда от 12.01.2023 № 14-6/ООГ-97 ), что приказ об увольнении работника должен оформляться исключительно на бумаге.
Электронный кадровый документооборот, в соответствии с ТК, не применяется в отношении:
- акта о несчастном случае на производстве;
- приказа (распоряжения) об увольнении работника;
- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.
Минтруд разъяснил, что эти документы специально исключили из электронного документооборота для защиты интересов работников. А именно, чтобы работодатель не мог неправомерно и в одностороннем порядке изменить такой документ, в том числе задним числом.
Следовательно, эти документы работодателю необходимо оформлять на бумаге. Причем не важно, ведется в компании ЭКДО или нет. Оформить, например, «увольнительный» приказ в электронном виде без соблюдения требований ст. 22.1 — 22.3 ТК с подписанием его усиленной квалифицированной электронной подписью тоже нельзя.