О новой методдике телефонных мошенников граждан предупредил ЦБ

В Банке России сообщили о том, что мошенники начали звонить гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи.

Злоумышленники во время разговора с гражданами сообщают, что номер абонента якобы скоро перестанет действовать. Далее, человеку предлагают набрать на телефоне комбинацию цифр. В результате он подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет злоумышленникам получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги.
В ЦБ рассказали: «Мошенники могут использовать разные легенды — сообщить, что необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда они говорят, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера».
Представители ЦБ предупреждают, что независимо от причины звонка главная цель мошенников получить код гражданина для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.


Совет ЦБ прервать разговор, а затем самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.