ПФР и ФСС предложили новую форму для упрощения бухучета

Пенсионный фонд России совместно с Фондом социального страхования разработали новую форму для индивидуального учета начисленных выплат и страховых взносов по каждому сотруднику, который с недавних пор обязаны вести работодатели. Хотя использование именно этой карточки, созданной на основании обращений плательщиков, не является обязательным, представители ПФР и ФСС считают, что именно она может существенно упростить работу бухгалтеров.

Новая форма позволяет работодателю, а точнее бухгалтеру, указать в ней всю необходимую страховую информацию о сотруднике, включая выплату всевозможных пособий и вознаграждений за опасную и вредную работу. Также в карточке учтены недавние изменения в порядке начисления страховых взносов, в том числе их уплата за иностранных сотрудников. Кроме того, новая форма позволяет отражать сведения о взносах, зависящих от класса оценки условий труда и прочие необходимые данные.

Преимущества использования новой формы заключаются прежде всего в том, что ведущим налоговый и бухгалтерский учет не придется самостоятельно вносить необходимые изменения в устаревшие. К тому же в данном случае существенно упрощается предоставление необходимых сведений сотрудникам ФСС и ПФР, контролирующим правильность начисления взносов.

В первую очередь такая новая форма будет удобна бухгалтерам, который ведут автоматизированный учет при помощи специального программного обеспечения. А его в настоящее время используют в подавляющем большинстве организаций. Неслучайно многие эксперты и представители компаний, осуществляющих бухгалтерскую и аудиторскую деятельность положительно оценили её внедрение.