Упрощенная система налогообложения. Учет расходов на рекламу товаров в интернете

При применении упрощенной системы налогообложения с объектом “доходы минус расходы”, налогоплательщики могут учитывать затраты на рекламу своих или приобретенных в сети интернет товаров ( услуг, работ ). Данные расходы не являются нормируемыми и это означает, что их можно учитывать в полном объеме ( письмо Министерства финансов РФ №03-11-11/3772 от 24 января 2018 г. ).

В соответствии со статьей 346.16 подп.20 п.1 НК РФ “упрощенщики” имеют право с объектом налогообложения “доходы минус расходы” учитывать расходы на рекламу реализуемых товаров ( услуг, работ ), знака обслуживания или товарного знака. Списывать затраты надо по правилам, установленным в ст. 264 НК РФ для начисления налога на прибыль.

Расходы на рекламу могут быть нормируемыми или ненормируемыми ( п.4 ст.264 НК РФ ).

Ненормируемые расходы:

1.Расходы на световую и др. наружную рекламу, включая изготовление рекламных щитов и стендов.

2.Расходы на участие в ярмарках, выставках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, демонстрационных залов, изготовление каталогов и рекламных брошюр и др.

3. Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети (интернет), при кино- и видеообслуживании;

Все остальные виды рекламных расходов нормируемые и могут учитываться в размере не более 1% выручки от реализации, определенной в соответствии со ст.249 НК РФ.

Из всего вышеперечисленного, расходы на рекламу приобретенных ( производимых ) товаров ( услуг, работ ), а также товарных знаков и знаков обслуживания — не относятся к нормируемым расходам и их можно учитывать при формировании налоговой базы по единому «упрощенному» налогу в полном объеме.