г. Москва
point Заказать услугу sq Задать вопрос
phone +7 (495) 921 34 39
mrpt info@naka.ru
Закрыть

Заказать услугу

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.

* Имя:

* E-mail:

Контактный телефон:

* Вид услуги:

* Описание задачи:

Отправить submit

Задать вопрос

Символом * отмечены поля, обязательные для заполнения.

* Имя:

* E-mail:

Контактный телефон:

* Вопрос/консультация:

Отправить submit

Рынок аудиторских услуг

В конце прошлого века в России возник новый вид услуг - независимая аудиторская проверка. Сущность аудиторских услуг в целом заключается в независимой процедуре объективной оценки работы предприятия, какого-либо проекта, процесса или системы, целью которой служит составление мнения о достоверности этой работы. Термин чаще всего применяется к обозначению финансовой проверки предприятия.

В советское время проверка финансовой отчетности организаций называлась ревизией. Для ее осуществления приглашались специалисты других предприятий, задачей которых было выявить элементы хищений и злоупотреблений в деятельности коллег.

В девяностых ситуация несколько поменялась, начал применяться опыт западных компаний, но все равно проверки в большей степени еще напоминали ревизии образца советского периода.

Современный рынок аудиторских услуг сформировался к началу двухтысячных и с того времени принципиальных изменений не претерпел. Данная сфера представлена основными тремя группами игроков. К первой относятся крупные международные консалтинговые организации. Во вторую входят солидные российские консалтинговые компании, часто входящие в состав международных консалтинговых холдингов и действующие под их брендом.

Третья группа, самая многочисленная, вбирает в себя мелкие и средние компании. Помимо многочисленности, последняя группа имеет еще одну особенность. Доля выручки ее крайне незначительна по сравнению с остальными группами, так как работает она в основном в низком и среднем ценовом сегменте, а потому компании, входящие в нее, достаточно часто демпингуют цены.

До вступления в силу принятого в 2002 году закона, регламентирующего деятельность подобных компаний, существовали разработанные еще в 1993 году временные правила, регулировавшие их работу.

На сегодняшний день современные российские компании, выполняющие проверку финансовой отчетности, вполне соответствуют западному уровню и стандартам благодаря перенятому у иностранных коллег опыту.

Особенностью работы таких компаний в России является тот факт, что в предоставлении любых услуг данной области заинтересованы прежде всего они сами. Дело в том, что полная финансовая проверка в основном нужна крупным публичным компаниям, в которых собственники уже отделились от непосредственного управления бизнесом. А таких компаний пока меньшинство. Всем остальным вполне достаточно привлечения специалистов со стороны только для оказания какой-либо мелкой услуги по ведению бухучета или аудиту.

Читайте также:
- Как следует вести себя руководителю при выездной налоговой проверке. Часть 1
- Как увеличить прибыль с помощью аудита?